Внедрение системы контроля за движением автотранспорта приносит ощутимую финансовую пользу владельцу предприятия, но есть люди, напрямую не заинтересованные в подобном учете. Это, конечно же, наемный водительский персонал. По старой советской традиции водители относятся к эксплуатируемым автомобилям так, как относился кот Матроскин к корове: «Корова может быть и чужая, а вот все, что она приносит, уже мое».
«Моё» — это моторное масло, тормозная жидкость, жидкость в бачке омывателя, мелкие расходники, топливо, и в совокупности выходит не такая уж маленькая сумма.
Подобное положение дел позволяет водителю содержать личный автомобиль, не вкладывая собственных средств. Сократить самую большую часть этих расходов, а именно топливо, и призвано внедрение спутниковой системы контроля за пробегом автотранспорта. Так как интересы руководителя и наемного водителя в этом вопросе расходятся, нужно быть готовым к попыткам откровенного саботажа, развития конфликтных ситуаций, в которых работники постараются дискредитировать саму идею внедрения спутниковой системы контроля. Возможно, придется уволить нечистых на руку работников, однако все эти меры позволят не только избавиться от вороватого персонала, но и сделать так, чтобы автотранспорт приносил полную отдачу, а не служил источником криминального дохода. Часть сэкономленных средств лучше направить на поощрение честных работников.
Первым делом после установки системы нужно или самому провести смену рядом с водителем, или обязать сделать это надежного экспедитора. Данный этап позволит убедиться в правильной работоспособности системы, а также в конце смены передать оборудование «под роспись» в исправно функционирующем виде водителю.
Система спутникового контроля отличается повышенной надежностью и состоит из прибора, антенны и проводки. Попробуем рассмотреть все возможные варианты порчи имущества.
Порча проводки — наиболее примитивный способ вывести систему из строя. Однако благодаря тому, что это легко определяется визуально, данный способ применяется редко, ведь при монтаже системы проводку специально стараются разместить в местах, исключающих возможность случайного ее повреждения.
Попытка воздействия на прибор через разъем питания. Поскольку наш прибор спроектирован грамотно, он рассчитан на любое напряжение бортовой сети, которое способен выдать генератор, даже в случае выхода из строя реле-регулятора. Воздействие высоковольтного напряжения легко и однозначно диагностируется при вскрытии прибора.
Нужно сказать, что выход из строя предохранителей питания возможен и без умышленных действий водителя, например, при проведении сварочных работ без отключения прибора, а также при попытке завести машину с помощью сварочного аппарата с выпрямителем (прикурить) или же при ударе молнии в автомобиль. Подобные случаи являются не гарантийными, ремонт оплачивается покупателем.
Прибор имеет хорошую защиту от электромагнитного излучения, и попытки повлиять на него, пытаясь воздействовать, к примеру, магнитом, заранее обречены на провал. Хотя конечно электромагнитный импульс от ядерного взрыва он вряд ли выдержит.
Попытка порчи антенны. Теоретически внести помехи в работу прибора таким образом возможно, например, накрыв антенну непроницаемым для радиосигналов материалом или же просто на время ее отключив. Однако подобное действие влечет временное пропадание координат, а исправный прибор таким образом функционировать не может. Все подобные случаи отображаются в отчете, поскольку сигналы спутников не могут пропасть одновременно. Также при выходе из зоны действия сотовых операторов прибор накапливает координаты во внутреннюю память и при появлении в пределах устойчивой связи отправляет все накопленные сведения. Так что объяснить отсутствие части маршрута тем, что там «не ловила» сотовая связь, нельзя, потому что сигналы спутников от сотовой связи не зависят.
Надеемся на ваше понимание и будущее плодотворное сотрудничество.